Официальный сайт муниципального образования
"Макаровский сельсовет"
Курчатовского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Объявления
Данный раздел содержит объявления о проведении аукционов на повышение, информацию ознакомительного характера, иную информацию.


<< Назад Версия для печати
 
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАКАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 

ВОРОБЬЁВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

       
   
 
     

 

 

305019 Курск, ул. Нижняя Раздельная, д. 41 тел./факс (4712) 58-35-50

E-mail: andr.vorobyev@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАКАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

КУРЧАТОВского РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

 

Том 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Курск 2014 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 

ВОРОБЬЁВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

       
   
 
     

 

 

305019 Курск, ул. Нижняя Раздельная, д. 41 тел./факс (4712) 58-35-50

E-mail: andr.vorobyev@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАКАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

КУРЧАТОВского РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(проект разработан в соответствии с муниципальным контрактом № 74 от 11.12.2014 г.)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О

ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

 

Том 1

 

 

 

Заказчик:

Администрация Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области

 

 

Исполнитель:

ИП Воробьёв А.А.

 

 

ИП Воробьёв А.А.                                                                      А.А.Воробьёв

 

 

 

 

 

г. Курск 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                       5

1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАКАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» 8

2.  ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСОВЕТА                          13

3.  МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ         26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ

по внесению изменений в Генеральный план

 

Наименование

гриф

инв.№

Примечание

Пояснительная записка. Том 1.

н/с

 

Сшив формата А 4

Пояснительная записка. Том 2.

н/с

 

Сшив формата А 4

Пояснительная записка. Том 3.

н/с

 

Сшив формата А 4

Проект изменения генерального плана в графической форме:

п/п

Наименование

гриф

инв. №

Масштаб

Примечание

1

Схема современного использования территории муниципального образования (опорный план)

н/с

 

М 1:25 000

 

2

Схема анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения

н/с

 

М 1:25 000

 

3

Схема транспортной, инженерной инфраструктур и инженерного благоустройства территории муниципального образования

н/с

 

М 1:25 000

 

4

Схема территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

н/с

 

М 1:25 000

 

 

Создание и обработка текстовых и табличных материалов проводилась с использованием пакетов программ «Microsoft Office Small Business-2003», «Open Office.org. Professional. 2.0.1.»

Графические материалы по внесению изменений в Генеральный план разработаны с использованием ГИС «MapInfo 10.0.1.». Проведение вспомогательных операций с графическими материалами осуществлялось с использованием САПР «AutoCAD», графических редакторов «Corel Draw», «Photoshop».

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Подготовка проекта изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области осуществляется в соответствии с требованиями ст.ст.9, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В процессе разработки Генерального плана муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области в 2013 году индивидуальным предпринимателем Воробьёвы А.А. г. Курск, было определено функциональное зонирование сельсовета, без учета характера полного использования земельных участков, предоставленных для строительства АЭС2, вследствие чего функциональное назначение некоторых территорий, согласно утвержденному Генеральному плану сельсовета не отвечает направлению их фактического развития, а также в части реализации инвестиционных проектов и развития малого предпринимательства.

Кроме того, в целях размещения объектов капитального строительства регионального и местного значения необходимо определить путем внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области территории зон планируемого размещения указанных объектов.

При разработке предложений по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области учтены:

- результаты мониторинга использования земельных участков на территории муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области за период 2013-2014 гг., проведенным Администрацией Курчатовского района и Администрацией Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области;

- документация по планировке территории поселка;

- статистические данные;

- обоснованные предложения по внесению изменений в Генеральный план сельсовета, поступившие в Администрацию Макаровского сельсовета от юридических и физических лиц.

Предложения по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области разработаны в соответствии с целями и задачами развития сельсовета, сформулированными в документации территориального планирования, муниципальных программах социально-экономического развития муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области.

При разработке предложений по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области позволит реализовать основные цели развития сельсовета, которыми являются:

- обеспечение устойчивого развития сельсовета, как на ближайшие годы, так и в долгосрочной перспективе;

- стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения сельсовета (с ориентацией на обеспечение областных и Российских стандартов качества жизни);

- повышения качества жизни в сельских поселениях;

- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;

- формирование муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области как многофункционального сельсовета интегрированного в экономику города Курчатова и Курчатовского района, усиление позиций муниципального образования «Макаровский сельсовет» в Курчатовском районе.

Изменение территориального планирования муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области направлено на определение функционального назначения территорий сельсовета, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.

Разработанные предложения по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области в полном объеме соответствуют целям территориального планирования сельсовета.

Вносимые в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области изменения обеспечат выполнение следующих задач по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры:

1. Сохранение индивидуального облика муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области путем воссоздания исторически сложившихся территорий.

2. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами жилищного и общественного строительства путем повышения эффективности использования сложившихся селитебных территорий.

3. Развитие и преобразование функциональной структуры муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области в соответствии с прогнозируемым развитием основных функций и отраслей экономики сельсовета.

4. Формирование «открытой» планировочной структуры, предоставляющей вариативные возможности развития основных функциональных зон сельсовета по главным планировочным осям (природным и транспортным).

Предлагаемые изменения в Генеральный план муниципального образования «Макаровский сельсовет» Курчатовского района Курской области коснутся уточнения функционального назначения территорий: в южной части сельсовета в районе строящейся второй очереди АЭС2 и её промышленных объектов, и в южной части сельсовета территории застройки индивидуальными жилыми домами, а также отдельных территорий находящимися внутри уже существующих функциональных зон.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАКАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ».

Генеральный план - один из видов градостроительной документации по территориальному планированию, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ в данном документе определяется функциональное назначение поселковых территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Цель Генерального плана Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области - обеспечить градостроительной документацией территориального планирования сельсовет и определить перспективы развития строительства и реконструкции.

Муниципальное образование - Макаровский сельсовет расположен в центральной части Курчатовского района Курской области. Общая площадь земель в границах муниципального образования «Макаровский сельсовет» составляет 9953,0 га.

В состав Макаровского сельсовета включено 10 населенных пунктов: с. Макаровка, д. Кабановка, п. Красный хутор, д. Кожля, с. Дроняево, д. Гупово, д. Мосолово, х. Дроняевский, х. Александровский, х. Золотухино. Административным центром является с. Макаровка. Границы и статус Макаровского сельсовета установлены Законом Курской области № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» от 21 октября 2004 года, Законом Курской области от 26.04.2010 № 26-ЗКО «О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области» (принят Курской областной Думой 26.04.2010), а также в соответствии с решением №2 от 21.10.2010 году собранием депутатов Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области «О реорганизации в форме присоединения в соответствии с которым, к Администрации Макаровского сельсовета переходят все права и обязанности Администрации Дроняевского сельсовета Курчатовского района Курской области». В границы населенных пунктов: с. Макаровка, с. Дроняево, д. Мосолово включаются земельные участки, предназначенные для строительства муниципального жилья, площадок для комплексной жилой застройки с привлечением инвестиционных средств, а также индивидуального жилищного строительства.

Таблица. Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам).

п/п

Наименование

населенного пункта

Удаленность (км)

Число

дворов

Общая

численность, чел.

от районного центра

от центра МО

  1.  

с. Макаровка

15

-

299

721

  1.  

д. Кабановка

17,8

2,8

46

66

  1.  

п. Красный хутор

19,6

4,6

15

3

4.

д. Кожля

17

10

23

35

5.

с. Дроняево

14

7,4

186

358

6.

д. Гупово

10,5

15,1

62

78

7.

д. Мосолово

9

13,3

105

148

8.

х. Дроняевский

12

16,6

46

39

9.

х. Александровский

19,8

17,4

13

3

10.

х. Золотухино

21,3

18,9

12

8

Итого:

х

х

807

1459

Генеральный план Макаровского сельсовета разработан в качестве документа, направленного на создание условий устойчивого развития[1] сельсовета на расчетный срок Генерального плана – 25 лет.

Главная цель настоящего проекта - территориально-пространственная организация Макаровского сельсовета методами градостроительного планирования в целях формирования условий для устойчивого социально­экономического развития среды сельсовета, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур[2], охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также улучшение качества жизни населения, соответствующего уровню областного центра Курской области и отвечающего задачам, поставленным в «Схеме территориального планирования Курской области».

Генеральный план - это особый вид проектных работ, в рамках которого разрабатываются стратегические решения по рациональной пространственной организации территории. При разработке Генерального плана особое внимание уделялось анализу природно-ресурсной составляющей территории. При этом акцент был сделан на выделении тенденций развития территории и оценке их возможного масштаба, который впоследствии будет уточняться при более детальной проработке или при составлении программы реализации проекта генерального плана и других тематических программ.

Генеральный план Макаровского сельсовета основывается на следующих положениях:

- социальная ориентация, предполагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности граждан;

- сохранение уникальности экосистемы поселка и его историко-культурного наследия;

- ускорение интеграционных процессов с районом на базе создания совместных промышленных кластеров и маршрутов трудовых и иных миграций населения.

Органы местного самоуправления сельсовета обладают полномочиями решать вопросы местного значения и правом осуществлять территориальное планирование посредством разработки не только генерального плана, но и проектов планировки, при этом должны быть учтены задачи комплексного развития территории.

Основной задачей комплексного развития является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека, в том числе путем достижения баланса экономических и экологических интересов. Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:

- формирование территориально-хозяйственной организации сельсовета, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, являющихся экономической базой развития территории;

- обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики и привлечение инвесторов;

- создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;

- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнения территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;

- выявление и создание центров массового и культурного отдыха населения сельсовета и района;

- повышение уровня жизни и условий проживания населения, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для развития человеческого потенциала, при обеспечении конституционных социальных прав и гарантий с использованием социальных стандартов и норм;

- выработка предложений и их обоснование по активному внедрению основных положений Федеральной программы «Доступное жилье» путем разработки градостроительных проектных предложений по строительству нового жилого фонда и реконструкции существующего жилого фонда для улучшения жилищных условий населения муниципального образования, сокращения оттока и привлечения новых трудовых ресурсов на территорию муниципального образования;

- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;

- создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом;

- внедрение и обоснование предложений по модернизации и реконструкции инженерно-коммуникационных систем на основе проведения анализа их территориально-пространственной организации и технико­экономических показателей;

- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие улично-дорожной сети;

- осуществление сбалансированного разграничения земель по формам собственности;

- установление направления развития и совершенствования планировочной структуры;

- сохранение культурного наследия, установление границ охранных зон особого регулирования, в том числе зон охраны памятников истории и культуры;

- формирование резервных территорий в границах сельсовета с целью развития жилищного строительства на территории;

- предложения по формированию инвестиционных зон и территорий активного экономического развития с определением приоритетов государственного инвестирования с очередностью освоения;

- достижение долговременной безопасности жизнедеятельности населения и экономического развития сельсовета путем создания территориально организованной сети объектов защитных сооружений, коридоров и районов эвакуации населения в условиях ЧС.

Достижение устойчивого социально-экономического развития Макаровского сельсовета будет осуществляться путем реализации запланированных мероприятий администрацией через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политики.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее современного состояния, а также выявления ограничений по ее использованию. Ограничения комплексного развития территории сельсовета включают зоны с особыми условиями использования территории (охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов и др.). Зоны с особыми условиями использования территории подразделяются на зоны природоохранного назначения, охранные зоны техногенных объектов и объектов культурного наследия.

При обосновании спектра ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом мероприятия по защите территории и инженерной подготовке должны разрабатываться в документации по планировке территории.

Важной обосновывающей схемой в составе Генерального плана является функциональное зонирование, которое разрабатывается с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей среды.

Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Генерального плана - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки их состояния и выделения зон размещения объектов капитального строительства.

Градостроительный кодекс РФ предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение. Также учитываются природно-климатические, инженерно-геологические, экологические и ландшафтные условия, наличие зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия, обеспечение условий безопасности жизнедеятельности населения.

Таблица. Задачи пространственного развития Макаровского сельсовета в соответствии с функциональным назначением территориальных зон.

 

 

Функциональное назначение территории

Перечень задач

Жилые территории

- развитие жилых территорий за счёт повышения эффективности использования и качества среды, ранее освоенных территорий, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;

- увеличение объемов капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;

- формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющей запросам различных групп населения.

Общественные центры и объекты социальной инфраструктуры

- упорядочение сложившихся общественных центров и наполнение их объектами общественно-деловой и социальной инфраструктур;

- формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.

Производственные территории

- упорядочение и благоустройство территорий существующих производственных и коммунально-складских объектов;

- определение перспективных территорий под развитие производственных и коммунально-складских объектов.

Природные территории

- сохранение и развитие ландшафтов рекреационных зон сельсовета;

- использование природного потенциала территории в рекреационных целях;

- формирование природно-экологического каркаса территории.

 

На основании вышеперечисленных особенностей в проекте Генерального плана определены зоны размещения объектов капитального строительства, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации должны быть установлены (актуализированы) детальные градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов и территориальных зон.

Проект призван дать инструмент Администрации Макаровского сельсовета Курчатовского района Курской области для:

-                планирования территории с целью оптимального использования в интересах населения земельных и других природных ресурсов для создания качественной, комфортной, экологически, экономически и социально обеспеченной среды обитания;

-                управления территориями, принадлежащими государству: федеральные и областные земли, дороги, инженерная инфраструктура и пр. (при условии проведения запланированного разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления);

-                политического обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.).

Таким образом, Генеральный план Макаровского сельсовета является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных, градостроительных, социальных и иных программ и проектов.

 

2. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСОВЕТА.

Миссия Макаровского сельсовета - развитие инвестиционно­привлекательных территорий, опираясь на исторический фундамент и производственную базу сельсовета. Генеральным планом эти цели достигаются, прежде всего, упорядочением планировочной структуры территории и ее зонированием в разрезе функционального назначения и анализа потребностей сельсовета.

Зонирование территории сельсовета первого уровня[3] осуществляется для регулирования использования и застройки территории применительно к каждому земельному участку и объектам недвижимости, расположенным в этих зонах, а также для создания комфортной и безопасной среды проживания, охраны окружающей среды.

При разработке Схемы современного использования территории муниципального образования особое внимание уделялось учету ограничений на осуществление градостроительной деятельности, обозначенных на Схеме анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории муниципального образования.

Схема анализа комплексного развития территории и размещения объектов местного значения с учетом ограничений использования территории муниципального образования определяет возможные виды хозяйственного освоения территорий. Определенные в Генеральном плане зоны различного функционального назначения, являются основой для разработки Правил землепользования и застройки[4], устанавливающих градостроительные регламенты для каждой из территориальных зон.

 

 

 

2.1. Существующая и проектная планировочная организация территории.

Планировочная структура Макаровского сельсовета сложилась исторически вдоль дорожных планировочных осей, таких как с. Макаровка – х. Золотухино и д. Кожля – г. Курчатов и сетью небольших местных автодорог. Дорожные планировочные оси дополнены автодорогой республиканского значения Курск - Глухов Е-38 (трасса Р-199 Курск - Рыльск).

Генеральным планом планировочное развитие предлагается базировать уже не на местном дорожном, а на транспортном каркасе территории. Поскольку любое производство и проживание, социальное обеспечение связано, прежде всего, с транспортной доступностью. Именно поэтому значительное преимущество в развитии на расчетный период получат те населенные пункты, которые совмещают в себе пересечение осевых линий развития исторически сложившейся планировочной структуры (дорожной) с современной (транспортной) – п. Красный хутор - д. Кабановка - с. Макаровка - с. Дроняево - х. Золотухино, а также д. Кожля – г. Курчатов.

Таким образом, основными планировочными осями территории сельсовета являются, автомобильная дорога регионального значения и основные улицы:

  1. Главная планировочная ось образована автомобильной дорогой IV категории «Иванино – Николаевка – Фатеж», проходящей в направлении с юга на север и автомобильной дорогой «Макаровка – Дроняевский - Золотухино» проходящей в направлении с запада на восток.
  2. Основные улицы с. Макаровка имеют следующие направления:

а) юго-восток - северо-запад: ул. 2-Макаровка, ул. 1-Макаровка - ул. Колхозня;

б) северо-запад: ул. Заводская, ул. Заводская верхняя.

  1. К второстепенным осям села можно отнести ул. Новый путь и автомобильную дорогу на Льгов, вдоль которой располагаются сельскохозяйственные производственные объекты.

Основные планировочные центры располагаются на ул. Колхозная и ул. Заводская:

  1. Планировочный центр по ул. Колхозная носит административно­деловой характер с торгово-досуговыми функциями. Здесь расположены здания Администрации, школы, клуба, торговые объекты, ФАП и иные объекты общественно-бытового назначения. Также здесь располагается крупная зона рекреационно-спортивного назначения - спортивная площадка школы.
  2. Второй планировочный центр расположен на ул. Заводской и по функциональному назначению является производственным - это территория, занятая бывшим ООО «Макаровский спиртзавод», агропромышленными объектами. Планировочные центры связаны между собой основными планировочными осями - ул. Колхозная и ул. Заводская.

Второстепенные планировочные центры на территории сельсовета не выделяются.

Архитектурно-планировочная организация сельсовета определяет самые общие основы пространственной морфологии, структуры и композиции. Имеется в виду такое понимание структуры, которое в синтезированном виде представляет и решает социальную, экономическую, экологическую, эстетическую и культурологическую проблематику населенных пунктов сельсовета.

Макаровский сельсовет обладает целостной структурой. Территория сельсовета расположена в центре Курчатовского района. Весь градостроительный потенциал территории расположен в южной части сельсовета. Южная часть сельсовета в свою очередь разделена географически на западную и восточную части, вследствие объединения двух сельсоветов.

Территориальное развитие сельсовета сдерживается наличием природных и технологических ограничений по всему периметру селитебной территории. В частности, на севере граничит с Костельцевским сельсоветом, на юге – с Дичнянским сельсоветом, г. Курчатов и Чаплинским сельсоветом, на востоке – с Октябрьским районом на западе – с Льговским районом, также в центральной части поселения располагаются сельскохозяйственные угодья и крупные эрозионные формы рельефа - балки и овраги, которые осложняют градостроительное развитие данной территории. На всей территории сельсовета располагается лесной фонд в виде урочищ (ур. Крупец, ур. Гуповская Ольха, ур. Проходное, ур. Сырное, ур. Побудское и др.) который, в свою очередь, также сдерживает градостроительное развитие территории сельсовета.

Положение МО «Макаровский сельсовет» в системе расселения Курчатовского

 
   


 Района.

Формирование планировочной структуры Макаровского сельсовета должно происходить с учетом следующих основных положений:

- планировочная структура сельсовета является составной частью планировочной структуры прилегающих к ней территорий муниципальных образований Курчатовского района и Курской области в целом;

- предлагаемая к сохранению сформировавшаяся планировочная структура позволяет развивать сельсовет внутри административной границы сельсовета по нескольким планировочным зонам. Развитие сельсовета на расчетный срок генерального плана предполагается без территориального роста с учетом демографического спада, но улучшения уровня жилищной обеспеченности;

- упорядочение планировочной структуры сельсовета;

- совершенствование транспортной и инженерной инфраструктур;

- приведение уровня благоустройства сельсовета к нормативному;

- проведение мероприятий по охране окружающей среды с точки зрения создания наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий проживания населения.

Проектом предлагается использование имеющихся территориальных и градостроительных резервов для развития сельсовета в его административных границах, рекомендуется переход к активной реконструкции жилищного фонда сельсовета, возобновление активной деятельности сельхоз предприятий, расположенных в черте сельсовета.

С учетом расположения основных планировочных осей и центров, планируемых мероприятий по их развитию и ограничений использования территории, выделены участки перспективного развития селитебных территорий. Для застройки индивидуальными жилыми домами усадебного типа:

-             в северной части с. Макаровка вдоль дороги в направлении на д. Кабановка, а также в восточной части села возле дороги при въезде в с. Макаровка, справой стороны;

-             в южной части с. Макаровка, продолжение улицы 2-я Макаровка,

-             в южной части с. Дроняево, рядом с лесным массивом, а также в центральной части села, на территории заброшенных домовладений;

-             в центральной части села д. Мосолово, в трёхстах метрах от фермы.

Размещение основных социально-значимых объектов останется прежним.

Сложившиеся производственные территории сохранят свое положение в планировочной структуре сельсовета.

Рекреационные зоны получат развитие посредством организации нескольких озелененных территорий общего пользования в составе административного центра.

2.2. Планируемое функциональное зонирование.

Схема современного использования территории Макаровского сельсовета разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации от 29.10.2002 № 150 (СНиП 11-04-2003г.), техническим заданием на проектирование.

Границы функциональных зон определены с учетом административной границы сельсовета, естественными границами природных объектов, границами земельных участков. Территории общего пользования, занятые проездами, линейными водоемами и другими незначительными по размерам объектами входят в состав различных функциональных зон и отдельно не выделяются.

Территории социально-необходимых объектов (детские сады, школы, учреждения здравоохранения) входят в состав общественно-деловой зоны и отдельно не выделяются.

На современного использования территории Макаровского сельсовета установлены следующие функциональные зоны:

-    жилые;

-    общественно-деловые;

-    производственные, инженерной и транспортной инфраструктур;

-    сельскохозяйственного использования;

-    рекреационные;

-    специального назначения;

-    резервных территорий.

Таблица. Функциональное зонирование территории Макаровского сельсовета

ЖИЛЫЕ ЗОНЫ

1. ЗАСТРОИКИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ УСАДЕБНОГО ТИПА (1-3 этажа)

зоны размещения:

- жилых домов разных типов,

- отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения,

- культовых объектов,

- гаражей и стоянок автомобильного транспорта, принадлежащего гражданам,

- объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду,

- территорий, предназначенных для ведения садоводства и огородничества

2. ЗАСТРОИКИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ МАЛОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (1-3 этажа)

3. ЗАСТРОИКИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ СРЕДНЕЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (4-8 этажей)

4. ЗАСТРОИКИ МНОГОКВАРТИРНЫМИ МНОГОЭТАЖНЫМИ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ (9 и более этажей)

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

1. ДЕЛОВОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

зоны размещения:

- объектов здравоохранения,

- объектов образования,

- объектов культуры,

- объектов торговли,

- объектов общественного питания,

- спортивных сооружений,

- объектов социального и коммунально-бытового назначения,

- объектов предпринимательской деятельности,

- объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования,

- административных, научно-исследовательских учреждений,

- культовых объектов,

- объектов культурного наследия,

- стоянок автомобильного транспорта,

- объектов делового, финансового назначения,

- иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В перечень объектов капитального строительства могут включаться:

- жилые дома различного типа,

- объекты размещения (гостиницы).

ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУР

1. ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И СООРУЖЕНИЙ

зоны размещения:

- инженерных коммуникаций,

- сооружений инженерной инфраструктуры,

объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

зоны размещения:

- железнодорожных линий (отводы),

сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта.

3. МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ

зоны размещения:

- улиц магистрального значения (отводы в условных красных линиях),

- автодорог различных категорий (отводы),

- сооружений и коммуникаций автомобильного и трубопроводного транспорта,

- коммунально-складских объектов,

- объектов жилищно-коммунального хозяйства,

- гаражных комплексов и групп индивидуальных гаражей;

- стоянок индивидуального транспорта;

территории объектов обслуживания транспорта

4. УЛИЦ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

зоны размещения:

- улиц местного значения (отводы в условных красных линиях),

- автодорог различных категорий (отводы),

- сооружений и коммуникаций автомобильного и трубопроводного транспорта,

- коммунально-складских объектов,

- объектов жилищно-коммунального хозяйства,

- гаражных комплексов и групп индивидуальных гаражей;

- стоянок индивидуального транспорта;

территории объектов обслуживания транспорта.

ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

зона размещения:

- сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, сады, виноградники и другие)

2. ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ, ДАЧНЫХ ХОЗЯЙСТВ И ОГОРОДОВ

зоны размещения:

- многолетних насаждений,

- объектов сельскохозяйственного назначения, предназначенные для:

- ведения сельского хозяйства,

- дачного хозяйства,

- личного подсобного хозяйства,

садоводства.

РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ

1. ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

зоны размещения:

  • парков, скверов, садов,
  • тематических спортивных парков;
  • пляжей,
  • объектов отдыха и туризма,
  • объектов для занятий физической культурой и спортом,
  • естественных природных ландшафтов,

рек, прудов, озер.

2. ПРИРОДНЫХ ландшафтов

3. СПОРТИВНО-РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

4. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

5. АКВАТОРИЙ

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. КЛАДБИЩ

зоны размещения:

  • кладбищ,
  • свалок,
  • скотомогильников,

иных объектов, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах

2. СКЛАДИРОВАНИЯ ОТХОДОВ

ЗОНЫ РЕЗЕРВНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

При наличии

 

 

 

Баланс территорий муниципального образования по функциональному зонированию приведен ниже и дает ориентировочное представление о перспективном использовании территории поселения.

Границы функциональных зон с параметрами развития таких зон установлены на «Схеме современного использования».

Подробно планировочные режимы и регламенты разрабатываются в установленном порядке в отдельном документе: «Правилах землепользования и застройки Макаровского сельсовета».

На все типы функциональных зон устанавливаются ограничения на использование территории: санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и прибрежные полосы, технические коридоры и охранные зоны инженерных коммуникаций, придорожные полосы, зоны охраны объектов культурного наследия, иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Демографический прогноз.

Курская область - регион с острыми демографическими проблемами. С середины 1990-х гг. в регионе наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности населения. Всего за период 1990-2010 гг. число жителей области сократилось на 15,4% (более чем на 200 тыс. чел.). Удельный вес городского населения при этом продолжает расти, отражая различия в режиме воспроизводства населения между городами и сельской местностью, а также основное направление внутрирегиональных миграционных потоков.

Курчатовский район полностью наследует демографическую ситуацию, сложившуюся в Курской области.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Динамика численности населения Курчатовского района и Курской области.

Макаровский сельсовет на фоне демографической ситуации, сложившейся в сельской местности Курчатовского района, характеризуется более стабильной динамикой численности населения, что иллюстрирует направленность внутрирегиональных и внутрирайонных миграционных потоков «село» - «город».

Основными характеристиками современной демографической ситуации в сельсовете являются следующие:

-           регрессивный тип возрастной структуры населения с долей старческих возрастных групп, превышающих в 1,7 раз детские;

-           устойчивое долгосрочное снижение численности населения, которое имеет тенденции к продолжению снижения в современных условиях экономического развития;

-           низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого замещения родителей их детьми;

-           высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;

-           низкие показатели продолжительности жизни населения;

-           приток мигрантов, частично компенсирующий естественную убыль населения.

В условиях сложившейся демографической ситуации и учитывая ее неблагоприятные тенденции, становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Макаровского сельсовета.

С учетом выявленных тенденций демографических показателей, наблюдавшихся в России, Курской области, Курчатовском районе и муниципальном образовании «Макаровский сельсовет» за последние годы, с помощью упрощенного метода передвижки возрастов, который соответствует логике старения и обновления населения, рассчитаны два варианта перспективной численности населения Макаровского сельсовета - инерционный и стабилизационный, - которые необходимы в условиях поливариантности дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования

В основу «инерционного» сценария прогноза было положено следование сложившимся демографическим тенденциям на фоне отсутствия существенных изменений экономической ситуации. Сценарий имеет следующие прогнозные показатели:

На первую очередь:                              Р2018 - 1355 чел.

На расчетный срок:                             Р2038 - 1140 чел.

По данному сценарию прогнозируется сокращение численности населения на 7,08 % на первую очередь реализации проекта и на 21,8 % на расчетный срок.

«Стабилизационный» сценарий основывался на гипотезе постепенного улучшения экономической и демографической ситуации в стране в целом и в муниципальном образовании в частности, и как следствие, стабилизация демографических показателей.

На первую очередь:                              Р2018 - 1437 чел.

На расчетный срок:                             Р2038 - 1349 чел.

По данному сценарию прогнозируется небольшое сокращение численности населения на 1,45 % на первую очередь реализации проекта, однако улучшение жилищных условий, совершенствование социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, формирование условий для миграционного прироста, будут способствовать мобилизации демографического потенциала поселка и в конечном итоге установлению численности населения на уровне 1,3 тыс. человек к расчетному сроку генерального плана.

Таким образом, оба сценария прогноза предполагают сокращение численности населения к расчетному сроку генерального плана: на 21,8 % по инерционному сценарию и на 7,5 % по стабилизационному сценарию.

Для решения проблем сложившегося демографического развития муниципального образования «Макаровский сельсовет» необходимо принятие мер по разработке действенных механизмов регулирования процесса воспроизводства населения в новых условиях. Перспективы демографического развития сельсовета будут определяться:

1)     возможностью привлечения и закрепления молодых кадров трудоспособного населения;

2)     интенсивной маятниковой миграцией с территории других муниципальных образований Курчатовского района и области в целом;

3)     созданием механизма социальной защищённости населения и поддержки молодых семей, стимулированием рождаемости и снижением уровня смертности населения, особенно детской и лиц в трудоспособном возрасте;

4)     улучшением жилищных условий - благоустройство жилищного фонда;

5)     совершенствованием социальной инфраструктуры поселения;

6)     улучшением инженерно-транспортной инфраструктуры.

Важно отметить, что в современных условиях необходимо стремиться к реализации стабилизационного сценария в полном объеме, проводя осмысленную демографическую и миграционную политику, реализуя в полном объеме мероприятия, предусмотренные проектом генерального плана. В связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития Макаровского сельсовета принимается стабилизационный сценарий, относительно которого планируются мероприятия по развитию территории муниципального образования.

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.

Формирование пространственной композиции выполнено на основе индивидуальных особенностей места, исторического и природного потенциала, своеобразия ландшафтной структуры территории и территориальных возможностей муниципального образования.

Основной идеей архитектурно-планировочных решений является повышение уровня комфортности среды проживания и достижение нормативной обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой с сохранением территории населенных пунктов в существующих границах.

Проект Генерального плана Макаровского сельсовета разрабатывается на следующие проектные периоды:

-           первая очередь - до 2018 года;

-           расчетный срок - до 2038 года.

3.1. Мероприятия по развитию и преобразованию пространственно-планировочной структуры.

3.1.1. Архитектурно-планировочные решения.

Планировочным центром Макаровского сельсовета определено с. Макаровка, расположенное в 12 км от районного центра – г. Курчатов. Основной въезд на территорию с. Макаровка осуществляется по дороге межмуниципального значения «Курчатов-Иванино-Макаровка».

Сложившийся планировочный каркас (структура) является структурообразующей основой территориальной целостности муниципального образования. Его сохранение и развитие, имеет особое значение при решении задач эффективного использования демографического и интеллектуального потенциала, ведения сельского хозяйства, рекреационного использования благоприятных территорий.

Комплексное освоение (коттеджная застройка) новых территорий должно проходить в соответствии с действующими нормами, в частности должно удовлетворяться требование СП 42.13330-2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», представленное ниже:

Таблица. Нормативное соотношение территорий различного функционального назначения в составе комплексной застройки.

Вид жилого
образования

Участки жилой
застройки

Участки
общественной
застройки

Территории
зеленых
насаждений

Улицы,
проезды,
стоянки

Комплексная коттеджная
застройка

Не более 85%

3,0% - 5,0%

Не менее 3,0%

5,0% - 7,0%

3.1.2. Мероприятия по уточнению границы муниципального образования.

Генеральным планом на I очередь и расчетный срок планируется мероприятия по изменению границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Макаровский сельсовет», и последующего изменения баланса земель, с переводом земель из одной категории в другую.

3.2. Мероприятия по развитию социально-экономической сферы.

3.2.1. Развитие экономической сферы.

Восстановление и развитие промышленного потенциала муниципального образования планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих промышленных производств.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

- увеличение объема целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения;

- выделение в качестве инвестиционных площадок для развития малого и среднего предпринимательства недействующих, фактически заброшенных промышленных площадок;

- развитие рыбоводства:

Таблица 1 - Перечень перспективных объектов рыбоводства

№ п/п

Наименование и назначение объекта капитального строительства

Статус объекта капитального строительства

Местоположение

Мощность

1

Пруд

существующий

с. Макаровка

0.5млн. м3

- разработать мероприятия по выделению земельных участков под строительства промышленных предприятий, предложенного в СТП Курчатовского района.

3.2.2. Жилищное строительство.

В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.

Для определения проектных предложений был выбран стабилизационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства (до 2018 года) составит 1437 человек и на расчетный срок (до 2038 года) – 1349 человек.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

1. Подготовка документации по переводу земель из одной категории в другую. Перевод территории, на которых находится часть улицы Заводская в направлении с севера на юг, часть улицы Заводской в направлении с запада на восток, улица Заводская Верхняя из земель «Промышленности» в земли «Населённых пунктов».

2. Подготовка документации по планировке территории, а также документации, необходимой для проведения торгов на право приобретения (владения) земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для организации нового индивидуального жилищного строительства в с. Макаровка, с. Дроняево, д. Мосолово.

3. Подготовка документации по планировке территории и иной документации, необходимой для проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий и включения в федеральные и областные целевые программы по расселению ветхого и аварийного жилищного фонда.

4. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Макаровского сельсовета жилищным фондом к 2018 году в размере не менее 20 м2 общей площади на человека.

5. Реконструкция муниципальной жилой застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда на новое строительство.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

  1. Подготовка документации по планировке территории и проведение мероприятий по инженерной подготовке территории в целях предоставления потенциальным инвесторам инженерно подготовленных земельных участков для строительства жилых индивидуальных домов в с. Макаровка, с. Дроняево, д. Мосолово.
  2. Создание условий для достижения обеспеченности жителей Макаровского сельсовета жилищным фондом к 2038 году в размере не менее 26 м2 общей площади на человека.
  3. Реконструкция муниципальной жилой застройки с заменой ветхого и аварийного жилищного фонда на новое строительство.

3.2.3. Система культурно-бытового и социального обслуживания.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- создание на базе школ детсадовских групп по системе «начальная школа – детский сад».

- предусматривается капитальный ремонт зданий всех действующих школ, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

- проведение капитального ремонта здания детского сада в с. Макаровка;

- организация кружков и секций в здании общеобразовательной школы;

- проведение текущего ремонта здания ФАП в с. Дроняево;

- строительство Макаровского ФАП в с. Макаровка;

- строительство Мосоловского ФАП в д. Мосолово;

- организация отделения социально-медицинского обслуживания на дому для граждан пенсионного возраста и инвалидов;

- проведение капитального ремонта зданий клубов в с. Макаровка и с. Дроняево;

- проведение ремонта помещений библиотек в с. Макаровка и с. Дроняево с последующем обновлением и расширением книжного фонда;

- проведение текущих ремонтов всех спортивных объектов муниципального образования, как плоскостных так и спортивных залов;

- реконструкция спортивного ядра в с. Макаровка около школы;

- строительство 4-х магазинов в Макаровском сельсовете общей площадью 240 м2;

- разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки;

- выделение участка под размещение магазина непродовольственных товаров;

- разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

- закрытие малокомплектных школ (до 2018 г. все школы с численностью учеников менее 10 чел.). Большая часть школ сохраняются как основные школы (обучение школьников до 9 класса). После 9 класса они переходят в базовые школы. Выделяются базовые школы, обладающие лучшей материально-технической базой, преподавательским составом, возможностями организации более качественного образовательного процесса. Эти школы становятся центром приема детей из основных школ в 10 и 11 классы:

1. МКОУ Макаровская средняя общеобразовательная школа – 70 учеников;

2. МКОУ Дроняевская средняя общеобразовательная школа – 30 учеников;

3. МКОУ Мосоловская основная общеобразовательная школа – примерно 15 учеников.

Таким образом, в соответствии с демографическим прогнозом численности населения деревни Мосолово, наиболее вероятно МКОУ Мосоловская основная общеобразовательная школа будет закрыта.

- реконструкция и строительство 4-х магазинов в Макаровском сельсовете общей площадью 240 м2;

- предлагается производить реконструкцию объектов культуры по мере их обветшания;

- строительство сельских игровых площадок в составе проектируемой озелененной территории общего пользования;

- строительство спортивной площадки;

- реконструкция школьного стадиона-спортивной площадки.

3.3. Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- установка технических средств организации движения и информации согласно требованиям ГОСТ Р52289-2004 для предотвращения дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных улиц и автомобильных дорог общего пользования;

- подготовка документации по переводу автомобильных дорог различного подчинения в местное управление;

Таблица. Перечень улиц, требующих улучшения дорожного покрытия.

№ п/п

Наименование

Протяженность, м

Категория улицы

Тип покрытия

с. Макаровка 

1.

Колхозная

820,0

 жилая ул.

асфальт

2

Заводская

1500,0

жилая ул.

асфальт

3

Заводская верхняя

550,0

жилая ул.

асфальт

4

Макаровка 1-я

800,0

жилая ул.

асфальт

5

Макаровка 2-я

450,0

жилая ул.

асфальт

6

Санаторная

500,0

жилая ул.

асфальт

7

Новый путь

650,0

жилая ул.

асфальт

д. Кабановка 

8.

Улицы без названия

400,0

жилая ул.

грунт  

д. Кожля

9.

Улицы без названия

1400,0

жилая ул.

грунт  

п. Красный хутор 

10.

Улицы без названия

550,0

 жилая ул.

грунт   

с. Дроняево

11.

Улицы без названия

5000,0

 жилая ул.

асфальт, грунт  

д. Гупово

12.

Улицы без названия

1200,0

жилая ул.

грунт 

х. Александровский

13.

Улицы без названия

12000,00

жилая ул.

асфальт, грунт 

х. Дроняевский

14.

Улицы без названия

1400,0

жилая ул.

грунт  

х. Золотухино

15.

Улицы без названия

2100,0

жилая ул.

асфальт, грунт 

д. Мосолово

16.

Улицы без названия

2100,0

жилая ул.

асфальт, грунт 

Межпоселковые дороги

17.

Улицы без названия

20000,0

 

асфальт, грунт 

-

Итого

51420,0

Х

асфальт, грунт 

- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на всех асфальтированных и грунтовых улиц (около 51,4 км) и автомобильных дорог общего пользования;

- нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

- при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;

- реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования;

- - строительство станции технического обслуживания (СТО).

3.4. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры.

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

- реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;

- обеспечение производительности водозаборных сооружений не менее 460 м3/сутки, с доведением уровня оснащенности централизованного водоснабжения до 100%;

- прокладка уличных водопроводных сетей на застраиваемых территориях;

- обеспечение территорий населенных пунктов резервной емкости для целей противопожарной безопасности (54 м3);

- замена изношенных водопроводных сетей - 21 км;

- потребности в водоотведении должны обеспечиваться комплексом очистных сооружений мощностью 250 м3/сутки;

- предусмотрено оборудование выгребными ямами всего жилищного фонда и учреждений социально-культурного и бытового назначения населенных пунктов сельсовета с организацией вывоза стоков на канализационно-очистные сооружения г. Курска;

- предусматривается 100% переход отопления объектов социально-культурного назначения и жилой застройки с угля на природный газ;

- прокладка сетей газоснабжения от с. Макаровка до остальных населённых пунктов сельсовета, с установкой 18 ГРП, протяженностью примерно 88,9 км;

- подключение к системе газоснабжения существующей жилой застройки с. Макаровка;

- перевод части жилых домов на поквартирное отопление с последующим отключением от тепловой сети;

- реконструкция линий 0,4-10кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа;

- замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;

- подключение к системе электроснабжения сельсовета запланированных на I очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

- реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры муниципального образования;

- подключение к системе газоснабжения поселения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;

- подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;

- установка приборов учета тепла в жилых домах;

- подключение к системе электроснабжения запланированных на расчетный срок объектов жилой и общественно-деловой застройки;

- увеличение мощности действующих АТС до 485 номеров;

- установка 5 таксофонов на территории муниципального образования;

- прокладка дополнительных слаботочных сетей к местам застройки жилищного фонда;

- переход на цифровые АТС, обновление технической базы;

- подготовка сети телевизионного вещания к переходу на цифровое вещание.

3.5. Мероприятия по развитию системы рекреации.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;

- сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;

- рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных зон различного назначения;

- благоустройство пляжной зоны на р. Сейм с организаций муниципального пляжа с. Макаровка, д. Мосолова, с. Дроняево.

3.6. Мероприятия по санитарной очистке территории.

3.6.1. Система сбора и вывоза ТБО.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- организация регулярного сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных площадок, установка 14 контейнеров;

- выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

 

 

3.6.2. Содержание мест захоронения и предоставление ритуальных услуг населению.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами) ориентировочной площадью не менее 0,32 га.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

- обеспечить на существующем полигоне ТБО наличие свободной площади, равной 0,6 га;

- разработка проектной документации на строительство КОС с проектированием станции биологической очистки стоков и блоком доочистки стоков.

3.6.3. Мероприятия по охране окружающей среды.

Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, зафиксированных в Градостроительном кодексе РФ. Мероприятия в области охраны окружающей среды осуществляются в следующих направлениях:

- разработка проекта Генеральной схемы санитарной очистки территории сельсовета;

- снижения негативного влияния существующих промышленных и иных источников загрязнения на здоровье населения и состояние экосистем;

- установление территориальных ограничений для размещения объектов капитального строительства высоких классов санитарной опасности;

- проведение мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных участков земель;

- выявление и ликвидация несанкционированных свалок, и рекультивация загрязненных земель;

- предусмотрен вынос в натуру границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос с установкой специальных знаков;

- контроль над соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

- организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов системы водоснабжения;

- контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;

- организация санитарно-защитных зон, зон санитарного разрыва и охранных зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов капитального строительства с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

- контроль над соблюдением регламентов использования санитарно-защитных зон и прочих зон;

- определение и обустройство земельных участков для размещения площадок временного хранения твердых бытовых отходов в границах проектируемой застройки;

- размещение контейнерных площадок с установкой контейнеров для сбора мусора;

- установление урн в общественных местах и основных рекреационных зонах, организация системы сбора мусора в рекреационных зонах сельсовета.

Водные объекты общего пользования.

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

6. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

7. Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы.

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.

7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;

7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;

8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах»).

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий.

1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2.  Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

4. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Водного кодекса.

Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий.

  1. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.
  2. Донный грунт может использоваться для предотвращения негативного воздействия вод при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий таких ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

3.7. Мероприятия по охране объектов культурного наследия.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном виде территории объектов культурного наследия.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Перечень памятников историко-культурного наследия Макаровского сельсовета

п/п

Наименование памятника

Местонахождение памятника

Категория историко- культурного значения

Вид объекта культурного наследия

Наименование

документа, по которому памятник поставлен на гос.охрану

1

Городище

«Кузина гора»

(VII-IV в.в. до н. э.).

Близ хутора

Александровского, на правом берегу реки Сейм.

Федерального значения

Памятник археологии

Постановление

СМ РСФСР

№ 1327 от

30.08.1960 г.

2

Городище

«Кудиярова гора»

(VII-III в.в. до н. э.)

Близ дер.

Макаровка, на правом берегу реки Сейм.

Федерального значения

Памятник археологии

Постановление

СМ РСФСР №

1327 от

30.08.1960 г.

3

Братская могила

10 советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками

д. Дроняево, у здания

администрации

Регионального значения

Памятник

истории

Нет данных

4

Братская могила

39 советских воинов и мирных жителей, расстрелянных немецкими оккупантами

д. Кожля

Регионального значения

Памятник

истории

Р-382

5

Селище

Александровский-1

в 0,5 км от х. Александровский

Выявленный

Памятник археологии

-

6

Селище

Александровский-2

в 160 м от х. Александровский

Выявленный

Памятник археологии

-

7

Селище

Александровский-3

в 100 м от х. Александровский

Выявленный

Памятник археологии

-

8

Селище

Александровский-4

в 0,5 км СВ от х. Александровский

Выявленный

Памятник археологии

-

9

Городище

Александровский

в 0,5 км от

х. Александровский

Выявленный

Памятник

археологии

-

10

Поселение

Золотухино

х. Золотухино

Выявленный

Памятник

археологии

-

11

Селище Золотухино

х. Золотухино,

огороды Калугиной М.С.

Выявленный

Памятник археологии

-

 

12

Стоянка

Мосолово

д. Мосолово

Выявленный

Памятник

археологии

-

13

Ансамбль

усадьбы Смецкого А.Н.: главный дом

с. Макаровка

Выявленный

Памятник архитектуры

-

14

Флигель

«Северный» ансамбля усадьбы Смецкого

с. Макаровка

Выявленный

Памятник архитектуры

-

15

Флигель

«Южный» ансамбля усадьбы Смецкого

с. Макаровка

Выявленный

Памятник архитектуры

-

16

Парк ансамбля

Усадьбы Смецкого

с. Макаровка

Выявленный

Памятник архитектуры

-

17

Спиртзавод

(фрагмент) ансамбля усадьбы Смецкого

с. Макаровка

Выявленный

Памятник архитектуры

-

18

Церковь

Казанская

с. Дроняево

Выявленный

Памятник

архитектуры

-

3.8. Мероприятия по снижению основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В целях снижения уровня факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации их последствий генеральным планом предусмотрен комплекс мероприятий по:

- инженерной подготовке, защите и благоустройству территории;

- реконструкции системы оповещения ГО и о чрезвычайных ситуациях;

- совершенствования системы защиты населения от поражающих факторов ЧС в защитных сооружениях гражданской обороны;

- совершенствования системы наружного противопожарного водоснабжения территории муниципального образования.

К водозащитным мероприятиям относятся:

- тщательная вертикальная планировка земной поверхности и устройство надежной дождевой канализации с отводом вод за пределы застраиваемых участков;

- мероприятия по борьбе с утечками промышленных и хозяйственно-бытовых вод, в особенности агрессивных;

- недопущение скопления поверхностных вод в котлованах и на площадках в период строительства, строгий контроль качества работ по гидроизоляции, укладке водонесущих коммуникаций и продуктопроводов, засыпке пазух котлованов.

Защита от подтопления должна включать в себя:

- локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом;

- водоотведение;

- утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

- систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

Мероприятия по инженерной защите от морозного (криогенного) пучения грунтов:

- инженерно-мелиоративные (тепломелиорация и гидромелиорация);

- конструктивные;

- физико-химические (засоление, гидрофобизация грунтов и др.);

- комбинированные.

Генеральным планом на расчетный срок предлагается:

- организация поверхностного стока на всей территории муниципального образования по направлению к пойменной части р. Сейм, руч. Крунец, Демена и Ломна;

- проведение мероприятий по защите от воздействия половодья 1% обеспеченности на р. Сейм и мелких ручьев, поверхностных и грунтовых вод (регулировка русла, дренажные и водосборные коллекторы, станции механической очистки);

- проведение мероприятий по берегоукреплению на участках берегов рек прилегающим к территориям населенных пунктов;

- проектирование и строительство новых артезианских скважин, реконструкция (капитальный ремонт) магистрального водопровода для обеспечения водой жителей в соответствии с нормами п.4.11 СНиП 2.01.51-90;

- реконструкция сети электроснабжения с учетом положения п.п.5.1, 5.3., 5.9, 5.10 СНиП 2.01.51-90;

- при реконструкции и строительстве систем газоснабжения в процессе развития проектной застройки муниципального образования для снижения риска при воздействии поражающих факторов техногенных и военных ЧС необходимо учитывать положения СНиП 2.01.51-90;

- проведение капитального ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей с учетом положений пунктов 7.14-7.16 СНиП 2.07.01-89*;

- проектирование и строительство защитных сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта управления ГО Администрации муниципального образования с учётом п.п.2.2, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8 СНиП 2.01.51-90;

Для размещения и обеспечения условий жизнедеятельности эвакуируемых на территории муниципального образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой необходимости, вода, жилье и коммунально-бытовые услуги в соответствии с Нормативными требованиями.

Для укрытия эвакуированного и размещаемого на территории муниципального образования населения потребуется строительство (приспособление под ЗС) специализированных помещений.

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории муниципального образования с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90.

- совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории посёлка с учётом статьи 68 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ., а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Утвержденный Генеральный план Макаровского сельского поселения, как основной градостроительный документ муниципального образования, является основанием для подготовки и утверждения плана реализации Генерального плана.

Реализация генерального плана предусматривает использование установленных законодательством средств и методов административного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих в т.ч. реализацию генерального плана, включает механизмы как регионального, так и муниципального уровней.

Согласно законодательству план реализации Генерального плана Макаровского сельского поселения должен быть разработан и утвержден в трехмесячный срок после утверждения Генерального плана.

В Генеральный план Макаровского сельского поселения по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения, связанные с разработкой и утверждением специализированных схем (например, установления санитарно-защитных и иных режимных зон), принятием и изменением стратегических документов социально-экономического развития и пр.

Обоснованные в Генеральном плане сельского поселения предложения по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую или изменению их границ, имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.

Порядок внесения изменений в генеральный план поселения установлен Градостроительным кодексом РФ и законом Курской области от 31.10.2006 г. № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области» (с изменениями на 13 марта 2012 года). Соответственно, после утверждения внесенных изменений генерального плана поселения, должны быть внесены и изменения в план реализации генерального плана.

 

 


[1] Устойчивое развитие - одна из глобальных идей современности (буквальный перевод английского термина Sistainable Development - «жизнеподдерживающее развитие»). Суть понятия выражается формулой: «человечество должно удовлетворять свои нужды сегодня так, чтобы не лишить последующие поколения возможности удовлетворять их нужды».

[2] Инфраструктура (лат. Infra - под) - совокупность инженерных и коммунальных подсистем (транспорт, энергоснабжение, водоснабжение и др.), обеспечивающих функционирование сельского города как целостной градостроительной системы.

[3] Уровня Проекта Генерального плана

[4] Уровня зонирования второго порядка - ПЗЗ


Прикреплённый файл: ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАКАРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ [536.5 Kb]
Создан: 29.12.2014 10:39. Последнее изменение: 29.12.2014 10:39.
Количество просмотров: 1559